Народный архив Черниговской губернии. Зона свободная от нацистов.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Народный архив Черниговской губернии. Зона свободная от нацистов.

Филиал народного архива Российской Империи. Обмен генеалогической информацией, взаимопомощь и взаимовыручка тех, кто ищет. Мы ненавидим тех, кто готов стрелять в свой народ. НЕ ЗАБУДЕМ НЕ ПРОСТИМ! Фашистские прихвостни бойтесь!

Последние темы
» Поиск Fãrber .
Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев EmptyСр Мар 06, 2024 9:29 pm автор Валентина Тина

» Шаш Иов ( отчество не известно)
Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев EmptyСб Фев 24, 2024 3:26 pm автор Шаш

» Задровский Юрий Ильич
Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев EmptyСр Фев 21, 2024 10:11 pm автор yurico

» Фамилии уроженцев и жителей Борзнянского уезда, по которым ведется поиск
Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев EmptyПт Фев 16, 2024 11:57 pm автор Aleksandr Kotenko

» Различные списки, содержащие сведения об уроженцах и жителях села Фастовцы
Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев EmptyПт Фев 16, 2024 11:52 pm автор Aleksandr Kotenko

» Поиск предков
Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев EmptyПт Фев 02, 2024 11:52 am автор Елена Багрецова

» Архивные источники генеалогического характера по селу Пушкари
Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев EmptyЧт Янв 18, 2024 12:36 pm автор Ольга А

» Ищу информацию о Щуковских
Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев EmptyПт Янв 12, 2024 9:09 am автор Shcuser

» Фамилии уроженцев и жителей села Печенюги, по которым ведется поиск
Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев EmptyВс Янв 07, 2024 9:13 pm автор сергей мих,

Поиск по галерее сайтов НАРОДНОГО АРХИВА
Сообщите о нас пожалуйста
Партнеры
Создать форум

Реклама
Здесь может быть Ваша реклама
Все флаги в гости к нам
Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев Flags_0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Сизиф

Сизиф
Admin

http://forum.vgd.ru/post/21/51523/p1455347.htm#pp1455347

риго́рий Авра́мович Чупрынка (укр. Грицько Чупринка; 27 ноября 1879, село Гоголев, ныне Броварский район, Киевская область — 28 августа 1921, Киев) — украинский поэт, политик, сторонник независимости Украины.

Родился в селе Гоголев на Черниговщине (теперь Киевщина), выходец из казачьего рода. Родители - казак Гоголевский Авраам Ефимович Чупринка (сын Чупринки Ефима Мартиновича и Иваницкой Пелагеи Калинниковны) и Александра Наумовна, дочь купца Наума Булавки, её первый муж был казак Захарий Макарович Осьмак, из так называемых Макаровичей, сын Макара Павловича Осьмака, брата Моисея (http://forum.vgd.ru/post/21/51523/p1460418.htm#pp1460418) и дочери губ. сек. Матроны Ивановны (Луста). У Григория Чупринки было две сестры - Мария и София и два сводных брата - Николай и Евгений Осьмаки. Обучался в Гоголевской народной школе, в Киевской и Лубенской гимназиях. Был посажен в тюрьму за участие в революции 1905 года. С 1910 года постоянно жил в Киеве. Во время Октябрьской революции был казаком в полку имени Хмельницкого, в 1919 году руководил восстанием против большевиков на Черниговщине.
Дебютировал в печати в 1907 году, регулярно печатался в журнале «Украіньска хата». Чупрынка — автор сборников стихов «Огнецвіт», «Метеор», «Ураган» (1910), «Сон-трава», «Білий гарт» (1911), «Контрасти» (1912), поэмы «Лицар-Сам» (1913), а также литературно-критических статей и рецензий. Склонялся в сторону авангардизма, был хорошо знаком с российским символизмом.
Арестован Киевским губернским ЧК и расстрелян 28 августа 1921 года.

Книга «Твори Грицька Чупринки» вышла в 1926 году в Праге под редакцией П. Богацкого. В 1930 в Днепропетровске издана книга «Вибрані поезії».
Имя поэта-воина в качестве псевдонима взял генерал Роман Шухевич (Чупрынка).

Чупринка Грицько. Стихотворения/ Сост. и примеч. В. В. Яременко; Вступ. ст. Н. Г. Жулинского. — Киев: Радянський письменник, 1991. — 494 с., портр.
Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев File

https://narichg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://forum.vgd.ru/post/21/51523/p1457893.htm#pp1457893



Вишневские - дворяне, крупнейшие помещики в местечке Гоголев и деревне Перегуды. Породнились с гоголевским влиятельным казацким старшинским родом Осьмаков.

http://info.peregud.com/истории

https://narichg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://forum.vgd.ru/post/21/51523/p1458543.htm#pp1458543

http://catacomb.org.ua/modules...p;pid=1553

«Час расплаты наступит – так написано на Небесах»
Мученический подвиг катакомбного пастыря о. Иоанна Русановича, пророчески предсказавшего приход к власти Гитлера и войну Германии с СССР

В Комиссию по канонизации при Архиерейском Синоде РИПЦ поступил материал о еще одном мученике за веру Христову катакомбном пастыре протоиерее Иоанне Русановиче. Сведения о трагической судьбе мученика предоставлены Комиссии его родственницей Татьяной Дмитриевной Русанович. Еще ребенком она спрятала семейные документы и фотографии, сохранила их, поставив себе целью сберечь память о своем древнем роде.
Род Русановичей имеет более чем 500-летнюю историю, среди его представителей – крупные землевладельцы, казачья старшина, политические и религиозные деятели. Вторая половина XIX в. и первая половина ХХ в. отмечены в истории села Гоголев тем, что священниками в здешних храмах служили исключительно представители рода Русановичей. Иоанн Русанович родился в 1875 году в с. Гоголев Черниговской губернии (ныне Броварской р-н Киевской области) в семье православного священника Симеона Русановича, настоятеля гоголевской церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Второй сын о. Симеона – Александр, также был священником, служил в Свято-Троицкой церкви г. Бровары, а затем сменил отца в гоголевской церкви Рождества Пресвятой Богородицы, умер во время голодомора в 1933 г. Сын о. Александра, Дмитрий, выпускник Киевской духовной семинарии, был расстрелян НКВД 26 мая 1938 г. Его дочь Татьяна Дмитриевна и передала нам материалы о брате своего деда, мученике протоиерее Иоанне.
Но вернемся к судьбе прот. Иоанна Русановича, о котором с любовью и трепетом нам поведала Татьяна Дмитриевна.
И.С. Русанович до 1906 г. служил почтово-телеграфным служащим (с 1902 г. в Киеве). В 1906 г. принял рукоположение во священника и служил в Петропавловской церкви города Бровары (ныне районный центр Киевской области). В это время его брат о. Александр Русанович служил священником в Свято-Троицкой церкви города Бровары. После революционных лихолетий 20-х гг. и начала гонений на Церковь о. Иоанн Русанович переехал в с. Плоское, где служил настоятелем местного приходского храма. Богоборческий коммунистический режим и Декларацию митр. Сергия (Страгородского) о. Иоанн не принял. В связи с гонениями на Церковь храм в с. Плоское был закрыт большевиками, и о. Иоанн нелегально перебрался в родное село Гоголев, в отцовский дом, где жил его брат о. Александр. Пережив искусственно учиненный большевиками голодомор и потеряв в эти страшные годы брата, умершего голодной смертью, о. Иоанн организовал в отчем доме катакомбный домовой храм, где нелегально совершал богослужения, крестил детей, проводил собрания верующих.
День 25 августа 1938 г. стал началом восхождения на Голгофу о. Иоанна Русановича. Его арестовали по представлению Броварского РО НКВД Кисиленко и санкции прокурора Гринберга. Видимо, немаловажную роль сыграла и справка-характеристика за подписью тогдашнего председателя сельсовета, которая сохранилась в архивном деле № 18330-ФП.
Справка-характеристика председателя Гоголевского сельсовета, доносившего, что о.Иоанн тайно на дому совершал богослужения и крестил детей
Вот данные судебного дела № 89379, которые свидетельствуют, что согласно ст. 54.10 УК УССР на дому у о. Иоанна Русановича 25 августа 1938 г. был произведен работниками НКВД обыск, в ходе которого у о. Иоанна изъято:
Наперсный крест серебряный – 1.
Ручной крест медный – 1.
Бархатная камилавка (бархат старый) – 1.
Палица – 1.
Пояс – 1.
Епитрахиль – 2.
Крестильная купель – 1.
Разных божественных книг – 53.
Папка с адресами – 1.
На момент ареста о. Иоанну было 63 года. В деле отмечено, что его супруге Антонине Александровне было 58 лет.
Палачи НКВД ставили перед собой задачу «выбить» из о. Иоанна «признание» в шпионской деятельности. Наперед скажем, что следствию это не удалось. Отец Иоанн оказался человеком-скалой. Его не сломили нечеловеческие издевательства, пытки и мучения со стороны палачей-богоборцев. В тюрьме НКВД он вел себя мужественно, героически, с честью, поддерживая даже сокамерников, что подтвердил специально подсаженный к нему Н.Ф. Юрек, житель с. Туринцы Ржищевского района.
Последний допрос о. Иоанна проводил начальник Ржищевского РО НКВД сержант Карчевский. Благодаря его детальным записям в протоколе мы имеем возможность соприкоснуться душой с непоколебимым духом о. Иоанна. Временами его ответы звучат даже иронично, например, на вопрос, кто входил в возглавляемую им подпольную контрреволюционную организацию, которой он будто бы руководил, о. Иоанн отвечал: «Арестованные и сосланные советской властью служители культа и сельские бабки».
Вот некоторые показания свидетелей и ответы о. Иоанна Русановича:
21 сентября 1938 г. Из протокола допроса Конаха Л.И., 1898 г.р., бухгалтера промартели «Красный ткач», с. Гоголев: «Квартира Русановича была местом сборища контрреволюционеров с. Гоголева и попов из других сел – Плоского, Свитильного и других, фамилий я не знаю».
9 октября 1938 г. Ячник Я.Г., 1897 г.р., завхоз артели «Красный ткач» с. Гоголева:
«Русанович происходит из семьи служителей культа, попов, и сам был попом. В начале революции был служителем культа в с. Плоское, а потом, приблизительно в 1928 – 1929 гг., прибыл в Гоголев, т.к. приход в Плоском был закрыт. В Гоголеве продолжал осуществлять религиозные обряды. Вызывали его в сельсовет, требовали подписку, что не будет совершать обряды.
Он говорил: “Советская власть напрасно закрыла церкви, ей не сегодня-завтра придется их открывать. Веруйте в Бога, ибо написано было на небесах, что иначе погибнете”».
9 октября 1938 г. (очная ставка) Ячник Я.Г.: «Проводил подрывную деятельность, призывал, чтоб верили в Бога».
Русанович И.С.: «Да, это подтверждаю, но в Гоголев прибыл не в 1928, а в 1934 г.».
14 октября 1938 г. Из протокола допроса свидетеля Дейнеко А.Ф., 1893 г.р., с. Гоголев, контролера сберкассы: «Русанович по своим убеждениям ярый монархист и большой антисемит. Распространял слухи о будущей войне. Его квартира была местом сборищ всевозможных контрреволюционных элементов, он устроил у себя дома нелегальную церковь, где проводил разные обряды. Я лично сообщал в сельсовет об этих фактах контрреволюционной деятельности Русановича».
Очная ставка с Дейнеко А.Ф.: «Распространял контрреволюционные пораженческие слухи. Говорил, что на небе было написано: “Час расплаты наступит”.
Русанович: “Да, час расплаты наступит. Подтверждаю”».
7 января 1939 г. Из показаний Логвиненко Ф.Р., 1906 г.р., кассира потребкооперации: «Крестил детей, является контрреволюционным человеком».
Вот другие выдержки из протокола допроса протоиерея Иоанна Русановича.
Ответы И.С. Русановича:
«Советская власть не в состоянии перевоспитать сознание людей, она думает, что убьет религию в народе, но это неправильно, народ верил и будет верить. Вот возьмите перепись 1936 г.: 75% населения записались верующими, а поскольку советской власти это невыгодно, будут проводить повторно, чтобы исказить истину».
«Да, я говорил, что мы живем в нищете, в голоде и холоде, а при этом у нас отбирают и нашу духовную пищу – церковь и веру, всячески ее преследуют. Да, подтверждаю, я говорил, что с этой властью придет диавол. Вот возьмите 1933 год. Тогда правительство специально устроило голод, чтобы умертвить 22 миллиона людей, об этом советская власть умалчивает, но народ помнит и не забудет».
«Да, я совершал религиозные обряды – крещения детей, чтобы они имели Божию защиту, совершал у себя дома молебны и богослужения и говорил о колхозах как о нежизнеспособной системе, что ведет к обнищанию колхозников. Да, я пробуждал религиозные чувства крестьян, говорил, чтобы верили в Бога, иначе погибнут».
Вопрос следователя НКВД: «В 1932 году вы говорили Савеленко Марте и Савеленко Ольге, что скоро к власти придет Гитлер».
Ответ: «Это и случилось».
Вопрос: «Вы уклоняетесь от дачи исчерпывающих показаний о вашей контрреволюционной деятельности. Вы, будучи арестованным, в камере проводили контрреволюционную деятельность. Рассказывайте об этом».
Ответ: «Да, арестованные в камере интересовались, какое положение на свободе и что слышно, какая их ждет доля. На этот интерес я отвечал: Советский Союз ожидает та же доля, что Австрию и Чехословакию. Красная армия, безусловно, не сможет выстоять против техники и могущества Германии. Да, я говорил, что в СССР армия недисциплинированная, а техника слабая. Советская власть сама порождает себе врагов, она у крестьян забирает продукты, а ныне и промтовары мы поставляем в Испанию и Китай, все, что есть лучшего в стране, отправляем туда, а сами сидим голодные и ободранные».
«Да, я говорил, что Германия собирается напасть на Советский Союз, а наша армия не способна дать отпор, комсостав также неквалифицированный, вот хотя бы такой факт: Советское правительство обратилось с просьбой в Маньчжурию к офицерам царской армии, чтобы они возвращались в Россию командовать Красной армией, а из этого выходит, что не сегодня-завтра война. Арестованные, которые меня слушали, относились ко мне с полным доверием, особенно по вопросам о международном положении».
Вопрос: «Вы говорили Волошину Александру, Строкач Дарии, Какун Марии, что советская власть вечно существовать не будет?»
Ответ: «Да, при совместном чтении газет я говорил об этом. Подтверждаю, я говорил, что когда-то к власти придут культурные и грамотные люди, они вспомнят нас и оправдают. Час расплаты наступит – так написано на небесах».
Как видно, поведение о. Иоанна на допросах героичное, исполненное высокого достоинства и глубокой веры, а его слова пророческие…
Из обвинительного вывода 9 октября 1938 г.:
«В Броварской РО НКВД поступили данные о том, что житель с. Гоголев Русанович Иван Семенович проводит подпольную контрреволюционную деятельность. На основе этих данных 25.08.1938 г. Русанович И.С. был арестован и привлечен к уголовной ответственности. Следствием по этому делу установлено, что Русанович является служителем культа – попом старославянской монархической ориентации, проводил контрреволюционную деятельность. Пробуждая религиозные чувства населения, вовлек в свою группу служителей культа Квятковского Василия, с. Свитильное, Платонова Феодосия, с. Русанов, Погребовского, с. Лемеши Козелецкого р-на, Полянского Гавриила, с. Гоголев, казначея потребсоюза (которые все осуждены).
Каждое воскресенье под видом молебного служения собирал у себя дома верующих из окрестных сел, таких как Крикун Агафон, Борисполец Уляна Давидовна, Шевель Евфимия, Осьмак Христина, все из Гоголева, Павелко, Луста Роман и другие.
В 1932 г. он говорил Волошину Александру, Строкач Дарии, Какун Марии, чтобы верили в Бога. Вел разговоры с жителями села Гоголев Савеленко Мартой и Ольгой об этом же.
Находясь в камере, Русанович проводил контрреволюционную религиозную пропаганду. Его антисоветская деятельность подтверждается показаниями свидетелей и очными ставками».
Последние допросы о. Иоанна проводились уже в самой камере, поскольку подсудимый после многочисленных истязаний и избиений не мог ходить. Вот записи об этом от 27 декабря 1938 г. и 3 января 1939 г.: «Заключенный Русанович И.С. идти на допрос не может».
Поскольку отец Иоанн категорически отказывался на допросах называть имена своих единомышленников и давать показания о них, чекистские палачи пытали его с изощренной жестокостью. Отцу Иоанну в тюрьме НКВД были искалечены ноги, он стал инвалидом, однако сломить его палачам так и не удалось: он не оговорил себя и не выдал ни одного из своих единомышленников.
7 января, на Рождество Христово, состоялся последний допрос в жизни о. Иоанна. Поскольку ходить он уже не мог, в камере ему устроили очную ставку с кассиром Гоголевской потребкооперации Логвиненко Ф.Р., который подтвердил крещение детей. Других доказательств нет. Очевидно, каты НКВД их так усиленно «добывали», что на следующий после Рождества Христова день в 6 часов утра 8 января 1939 года протоиерей Иоанн мученически скончался. Это засвидетельствовано такой записью в деле: «Секретно. Начальнику 1-го спецотдела УДБ КВУ НКВД. Сообщаем, что арестованный Русанович Иван Семенович, который числится за вами, умер в больнице тюрьмы г. Киева 08.01.1939 г. Труп подлежит вскрытию, после чего акт вам будет выслан дополнительно.
Одна из многочисленных справок свидетельствует, что вещественных доказательств по делу нет. Термин рассмотрения дела – до 13 января 1939 г.
Поскольку несгибаемый о. Иоанн Русанович, несмотря на многочисленные истязания и пытки, так и не сделал наговор на себя и других, его фактически убили на допросах за пять дней до окончания термина следствия.
На Освященном Соборе РИПЦ, прославившем Отцов-Исповедников Катакомбной Церкви, принято постановление о причислении к лику святых и тех катакомбных Исповедников и Мучеников, материалы о которых будут поданы в Комиссию после прославления. По постановлению Собора, причисление к лику святых производится после рассмотрения Архиерейским Синодом поданных материалов. Свидетельства о мученическом подвиге о. Иоанна будут предоставлены на рассмотрение Архиерейского Синода РИПЦ.

Прот. Иоанн Русанович, г. Бровары, 1918 г.
Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев File

https://narichg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://forum.vgd.ru/post/21/51523/p1489043.htm#pp1489043

По переписи 1666 г. в Гоголеве было 112 дворов, 171 человек.
Многие фамилии в Гоголеве сохранились и сегодня.

Из книги: Коцюба О., Коцюба В., Овдієнко М. 2004. Дума про Гоголів. Історико-краєзнавчий нарис про с. Гоголів Броварського району на Київщині. - Бровари: Українская ідея - 448 с.



Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев File

https://narichg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://forum.vgd.ru/post/21/51523/p1490379.htm#pp1490379

Ленинское "раскуркуливание" в Гоголеве в 1920-21 гг.
Из книги: Коцюба О., Коцюба В., Овдієнко М. 2004. Дума про Гоголів. Історико-краєзнавчий нарис про с. Гоголів Броварського району на Київщині. - Бровари: Українская ідея - 448 с.
Как видно из таблицы, имущество отбирали, в основном у дворян и казачьих старшин, или просто богатых казаков (у Осьмаков, Вишневского, Стасюка, Лусты, Тарана, Костяного, Белецкого, Антоненко, Гаценко, Рудешко, Касьянов, Ячника, Оснача, Захарченко, Дрыги, Котляра и др.), а также у некоторых русских (у Синицыной и Васильева) и евреев (у Каганова, Александрова, Притыкина, Золотарёва, Гафта)...

Позднее в начале 1930-х было ещё одно, сталинское "раскуркуливание", несравненно страшное (отбирали всё), которому подверглись многие гоголевцы, например двоюродный брат уже упомянутого здесь Романа Лусты, - Иваницкий Н.А. http://forum.vgd.ru/post/1534/52594/p1444775.htm#pp1444775



Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев File

https://narichg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://forum.vgd.ru/post/21/51523/p1492856.htm#pp1492856

В Исповедках 1811 г. местечка Гоголев - 4 123 человека (1962 муж. и 2161 жен.) , в т.ч. в церкви Рождества Богородицы - 1895 человек (900 муж. и 995 жен.), в Перображенской церкви - 2228 человек (1062 муж. и 1166 жен.). По сословию: духовные и их домашние - 41 (ЦРБ - 19, ПЦ - 22), Военные и их домашние (дворяне и казаки, в ЦРБ не разделяются) - 3670 (89%, ЦРБ - 1702, ПЦ - 1968), Казённые крестьяне - 53 (ЦРБ - 38, ПЦ - 15), Крепостные крестьяне 20-ти помещиков и их населедников (19 дворян и 1 священника)- 308 (ЦРБ - 129, ПЦ - 179), Мещане (Киева, Остра, Винницы) - 51 (ЦРБ - 7, ПЦ - 44). Среди фамилий наиболее многочисленная Таран - 96 человек.

https://narichg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://forum.vgd.ru/post/21/51523/p1494471.htm#pp1494471

Помещики в м. Гоголев - это в основном, местечковые дворяне из казачьих старшин, из крупных казачьих фамилий. Именно они представляли правящую элиту местечка. Лишь единицы принадлежали к распространённым известным родам, как например Афендики или Красовские. Однако, Гоголев как крупный и процветающий городок под Киевом, привлекал и дворян, имевших высочайшие чины. Наиболее яркий пример - действительный тайный советник Юзефович Михаил Владимирович, имевший поместье в Гоголеве. http://ru.wikipedia.org/wiki/Юзефович,_Михаил_Владимирович , также http://ru.wikipedia.org/wiki/Юзефовичи
В гоголевских метрических записях 1850-60-х гг. гоголевцы Сахно, записаны как "крестьяне (тогда ещё) тайного советника Юзефовича". Поместье и крестьяне, по-видимому, были куплены у капитана Л. Лукашевича или его наследников. В Румянцевской описи 1766 г. гоголевский (с хуторов) посполитый Кондрат Сахно "его графского сиятелства генерал-поручика В.Е. Дарагана подданый"

М.В. Юзефович


Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев File

https://narichg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://forum.vgd.ru/post/21/51523/p1495895.htm#pp1495895

Фамилии дворян, проживавших в Гоголеве в 1811 г.
Шум
Борисполец
Стасюк
Шимновский
Мазараки
Булкин
Борзаковский
Данилевский
Волчанецкий
Луста
Деркачинский
Осьмак
Новакович
Литвинов
Садновский
Дроздовский
Форостовский
Соболевский
Аксамат
Ралько
Рутковский
Кириевский
Прошин
также в Гоголеве были поместья и крестьяне Лукашевича и Подвисоцкого

Большинство из перечисленных дворян происходят из казацких старшин, которых Императрица Екатерина II документом-постановлением "Жалованная грамота дворянству" 1785 г. уровняла в правах с российским дворянством. Ранее, 3 мая 1783 г. издан был указ, запретивший малорусским крестьянам вольный переход с места на место. Казацкая старшина обратилась, таким образом, в помещиков. Затем последовало массовое переименование казацкой старшины в соответствующие русские чины.

https://narichg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://forum.vgd.ru/post/21/51523/p1500423.htm#pp1500423

После ликвидации сотенно-полкового устройства в 1781 г. и административных реформ Екатерины II, начался значительный рост населения в Гоголеве. По ревизии 1784 г., в Гоголеве проживало 1952 человек, по исповедкам 1811 г. местечка в Гоголеве - 4 123 человека (только православных), т.е. чуть более чем за 25 лет население возросло более чем в 2 раза.

В настоящее время в Гоголеве проживает всего 4977 человек (2012) : 2333 муж. и 2653 жен., в 2011 г. - 5135 человек (2387 муж. и 2748 жен.) ↓158 человек, в 1904 г. - 7500 жителей, ↓2523 человека, т.е. более чем на треть. По-видимому, максимальная численность населения (около 8000 человек) в Гоголеве была достигнута в начале второго десятилетия 20 в.
http://gogoliv.org/stat-dani
Остаётся только добавить, что сокращение численности не только не прекращается, но и набирает обороты, и богатое сотенное и волостное местечко вблизи Киева превращается в рядовое село.

https://narichg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://forum.vgd.ru/post/21/51523/p1512373.htm#pp1512373

МК (ведомость) 1779 Епархии Переяславской, Протопопии Бориспольской, местечка Гоголев, Церкви Преображенской (составлен в январе 1780) - рождения, браки, смерти
Упомянутые фамилии (через дефис - дальнейшее написание фамилии, в скобках - сословие)

Андрущенко (каз)
Бабенко
Балобан (каз)
Берестецкий
Бодак (каз)
Бондаченко (каз)
Борисенко
Борисполец (войск. тов., каз)
Бреусенко, Бревус (каз) - Бреус
Бруштель (каз)
Бубонистый (каз)
Будя (каз)
Булавка
Булюра
Бутко
Вакса - Вага
Войтенко (посп)
Волик (каз)
Волчанецкий
Ганниченко
Геврасенко?
Гекса (каз) - Гега
Грищ(иха)? (каз)
Губатенко (каз)
Гужва
Гурин
Дахненко (каз)- Дахно
Дбай (каз)
Деженко - Дежа
Демеченко (каз)
Деркач (каз)
Дикун (каз)
Димерец (каз)
Динниченко - Динник
Допрудный (каз)
Дорош, Дорошенко (каз)
Жулай (каз)
Загребельный (каз)
Зарубенко (каз) - Заруба
Захарченко (каз)
Зозуля
Зосименко
Зюбак - Дзюбак
Зюбенко - Дзюбенко
Иваницкий
Ильенко (каз)
Ильченко
Кабаченко?
Кавун
Кагарлик (каз)
Кальченко (каз)
Калюк
Каменецкий (каз)
Карпенко
Кахненко (каз) - Кахно
Кикто (каз)
Кириенко (каз)
Коваленко (посп)
Ковалевский
Колесниченко (каз) - Колесник
Конах (каз)
Копелян
Корень (каз, подсуседок сотника И. Мазаракия)
Косиченко - Касьян?
Краснюк (каз)
Кремец (каз)
Крикун
Кроленко (посп) - Кроль
Крук (каз)
Кундя (каз)
Левушенко (каз)
Лелюченко (каз)
Лененко, Лень (каз)
Линник (посолский)
Литвин (каз)
Литовка - Литош?
Лисенко (каз)
Листопад (каз)
Логвиненко, Логвин (каз)
Луста (атаман город., каз)
Мазаракий (сотник)
Майсак (каз)
Майстренко
Малюга
Малаш (каз)
Мерненко (каз)
Михнюк (каз)
Музыка, Музыченко (каз)
Науменко (посп)
Немеровец (каз)
Нестеренко
Носуля (посп)
Оксач?
Олиференко (каз)
Осмачка - Осьмак
Павелко
Пальчиковский (войск. тов.)
Пархоменко
Петрухно
Пилипенко (каз)
Пилтяй?
Писаренко (каз)
Подвисоцкий (войск. тов.)
Посоленый (посп)
Потулицкий (каз)
Прибытченко (каз) - Прибытько
Пригара
Примаченко - Примак
Проскурка (каз)
Радченко (каз)
Ратушный (каз)
Рей (каз)
Рекут (каз)
Рогач (каз)
Романенко
Ромахно
РОсоха (каз)
Рубцов (каз)
Рудещенко (каз) - Рудешко
Рыбкин (каз)
Сахненко (посп. ген.-поруч. Вас. Ефим. Дарагана) - Сахно
Свердличенко (каз)
Северин (каз)
Сипко (каз)
Ситенко (каз)
Слюзченко (каз)
Соболевский (каз)
Солтаненко - Солтан
Стасюк (возный, каз.)
Сушко, Сущенко (каз)
Тесля (посп)
Тимченко (каз) - Тимко
Тисиченко (каз) - Тищенко
Тишковец (каз)
Ткалич (каз)
Токмиленко (каз) - Токмил
Третьяк (шинкарь Мазаракия)
Феденко
Форостовский (каз)
Харченко (каз)
Хмеляр (каз)
Холод
Хоменко-Щебетенко (каз) - Фоменко Щебет
Цигица, попов зять
Черноостровец (каз)
Чоп (каз)
Чупринченко - Чупринка
Чухно (каз)
Шаповаленко (каз) - Шаповал
Шевель (каз)
Шеверун (каз)
Шкапенко (каз)
Шкодуненко
Шостачка (каз)
Шолудко (каз)
Штура (каз)
Шутенко
Ярмошенко (посп)
Ярченко, Ярко (каз) - Ярко

https://narichg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://forum.vgd.ru/post/21/51523/p1563317.htm#pp1563317

http://www.kmv.gov.ua/getdoc.asp?Id=8409
В Колхозах...

у фонді Р-323, опис 1, спр. 409, арк. 31-57 (Київська міська контрольна комісія КП(б)У – Міський відділ робітничо-селянської інспекції) в документах сільськогосподарської групи за 1933 р. виявлено Анкети колгоспників села Гоголів . Серед пунктів анкети: 1. Прізвище, ім’я та по батькові. 2. Коли вступив до колгоспу. 3. Посада, з якого часу на цій посаді. 4. Соцпоходження (з чого жив сам та батьки до революції та під час вступу до колгоспу і інші економічні показники). 5. Партійність. 6. Освіта. 7. Участь у колгоспному виробництві (скільки виробив трудоднів у 1932 р., ударник, чи ні та ін.). 8. Участь у господарчо-політичних кампаніях. 9. У яких арміях служив (Червоній Армії, білих і ін. та коли). 10. Чи був у партіях та яких. 11. На яких раніше посадах працював, де і скільки часу. 12. Інші відомості. У висновку кожної анкети вказувалося: а) безумовно підлягає залишенню; б) безумовно підлягає до заміни; в) підлягає перевірці для послідовної заміни в мірі підшукування кращих кадрів;

у фонді Р-323, опис 1, спр. 409, арк. 34 (Київська міська контрольна комісія КП(б)У – Міський відділ робітничо-селянської інспекції) в документах сільськогосподарської групи за 1933 р. виявлено Анкету колгоспника села Гоголів Крук Івана Микитовича, конюха, батько мав 10 га землі, сам він мав 5 га землі, коня, корову, вважався середняком. В колгоспі працює сумлінно. Підлягає залишенню;

у фонді Р-323, опис 1, спр. 409, арк. 37 (Київська міська контрольна комісія КП(б)У – Міський відділ робітничо-селянської інспекції) в документах сільськогосподарської групи за 1933 р. виявлено Анкету колгоспника села Гоголів Тарана Теміша Олександровича, конюха, батько мав 16 га землі, вітряк. Сам Таран Теміш мав 6 га, 1 коня, 1 корову, за соцстаном рахується середняком. До праці ставиться сумлінно, позапартійний. Підлягає заміні на іншу працю за станом здоров’я;

у фонді Р-323, опис 1, спр. 409, арк. 43 (Київська міська контрольна комісія КП(б)У – Міський відділ робітничо-селянської інспекції) в документах сільськогосподарської групи за 1933 р. виявлено Анкету колгоспника села Гоголів Чупринки Василя Павловича, комірника з 1933 р. Батько мав 3,5 га землі, вітряка, Чупринка Василь мав 5 га, 1 коня, 1 корову, за соцстаном – маломіцн. середняк. Висновок: на керівний роботі використаний бути не може. Авторитету не має зовсім. По чистці знятий з роботи. Був 3 години в банді Чупринки;

у фонді Р-323, опис 1, спр. 409, арк. 45 (Київська міська контрольна комісія КП(б)У – Міський відділ робітничо-селянської інспекції) в документах сільськогосподарської групи за 1933 р. виявлено Анкету колгоспника села Гоголів Дейнека Олександра Федоровича, бригадира 1-ої бригади, заступника голови сільради. Батько був середняком, мав землі 5 га, займався сільським господарством, сам Дейнека Олександр до вступу в колгосп мав 3,5 га, коня, займався сільським господарством. Сумлінний робітник, був кращий бригадир на полі. Безумовно підлягає залишенню;

у фонді Р-323, опис 1, спр. 409, арк. 47 (Київська міська контрольна комісія КП(б)У – Міський відділ робітничо-селянської інспекції) в документах сільськогосподарської групи за 1933 р. виявлено Анкету колгоспника села Гоголів Іваницького Андрія Іларіоновича, бригадира-рильника. Батько його мав 8 га землі, молотарку. Сам Іваницький Андрій весь час був з батьком до вступу в колгосп, за соцстаном – середняк. В 1932 р. – 182 трудодні. До роботи ставиться активно, користується у колгоспників авторитетом. Підлягає залишенню;

у фонді Р-323, опис 1, спр. 409, арк. 49 (Київська міська контрольна комісія КП(б)У – Міський відділ робітничо-селянської інспекції) в документах сільськогосподарської групи за 1933 р. виявлено Анкету колгоспника села Гоголів Деркача Захарка Федоровича, рахівника з 01.01.1931 р. Батько мав 8 га землі, до революції мали молотарні, в 1923 р. батько мав з кампанією торгівлю 1 рік. Сам Деркач Захарко до революції жив з батьком, під час революції служив, після повернення зі служби відокремився і одержав 3 га землі, яку в 1930 р. усуспільнив. Висновок: Деркач З.Ф. в минулому міцний середняк, добре розбирається в політиці партії на селі, в зв’язку з чим і вирішив працювати в колгоспі. Але в колгоспі авторитетом не користується, може бути використаний на рядовій роботі і підлягає негайній заміні з посади рахівника, про що є ухвала комісії по чистці;

у фонді Р-323, опис 1, спр. 409, арк. 50 (Київська міська контрольна комісія КП(б)У – Міський відділ робітничо-селянської інспекції) в документах сільськогосподарської групи за 1933 р. виявлено Анкету колгоспниці села Гоголів Науменко Насті Євгенівни. Батько її мав пасіку, сама Настя має 1 корову, за соцстаном – біднячка. За 1932 рік виробила 89 трудоднів. У висновку: позапартійна, добра, грамотна. До колгоспу ставиться не зовсім добре. Правлінню користі не приносить;

https://narichg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://forum.vgd.ru/post/21/51523/p1580855.htm#pp1580855

Броварская районная газета "Стахановець", 1945 г.
Артель им. Молотова
председатель Фёдор Леонтьевич Чупринка

Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев File

https://narichg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://forum.vgd.ru/post/21/51523/p1580901.htm#pp1580901
Броварская районная газета "Стахановець", 1945 г.
Жатва - 1945

Различные выписки, содержащие сведения об уроженцах и жителях местечка Гоголев File

https://narichg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://forum.vgd.ru/post/21/51523/p1590725.htm#pp1590725

Из МК Вознесенской церкви села Бобрик Семиполковской волости Остерского уезда за 1878 г, часть первая – «О родившихся»
Только фамилии крещеных в церкви (без восприемников):

Листопад (из м. Гоголев)

https://narichg.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения